Posted 15 декабря 2023, 07:22
Published 15 декабря 2023, 07:22
Modified 15 декабря 2023, 07:24
Updated 15 декабря 2023, 07:24
Оператор судоходной отрасли Maersk Tankers рекомендовал судам под своим управлением избегать маршрутов, пролегающих через Красное море, пишет Bloomberg. Таким образом, суда не могут воспользоваться Суэцким каналом, соединяющим Красное море со Средиземным.
Проблема в том, что ранее хуситы, военизированная группировка исламистов из Йемена, заявили, что будут нападать на все суда Красном море, связанные с Израилем. И осуществили свои угрозы: атакован норвежский химовоз, затем танкер, а затем захвачены датский и болгарский контейнеровозы, ходящие под флагами Гонконга и Мальты. Связаны ли они с Израилем, неизвестно.
Maersk Tankers, которая управляла одним из захваченных судов, настаивает, чтобы в дальнейшем ее суда (особенно танкеры) избегали маршрутов, пролегающих по Красному морю. Компания не может заставить, но дает твердую рекомендацию.
Это означает, что кораблям придется вместо короткого пути через Суэц огибать всю Африку, чтобы попасть в акваторию Средиземного моря. Суэцкий канал, отметим, — важнейшая артерия для связи азиатских и ближневосточных стран с Европой, он соединяет акватории Индийского океана и Атлантики, по нему проходит 10% мировых грузоперевозок, в том числе важнейшие поставки углеводородов.
Как долго будет сохраняться риск, связанный с проходом по Суэцу, неизвестно. Bloomberg отмечает, что такая ситуация уже возникала, но была кратковременной: судовладельцы и заказчики перевозок не готовы долго нести повышенные издержки на фрахт и страховки из-за удлинения маршрута.
Отметим, Maersk Tankers — это крупнейший судоходный оператор мира, компания не владеет танкерами, но управляет ими, предоставляя услуги судовладельцам, в том числе и своей материнской компании AP Moller-Maersk A/S, одному из мировых лидеров по контейнерным перевозкам. Сейчас в распоряжении компании 131 судно.