Posted 6 декабря 2023, 07:18
Published 6 декабря 2023, 07:18
Modified 6 декабря 2023, 07:20
Updated 6 декабря 2023, 07:20
Аналитики обращают внимание на то, что российский нефтяной экспорт попал в критическую зависимость от судоходства по Суэцкому каналу.
Практически вся нефть из балтийских и черноморских портов, перед тем как поспать в Индию или Китай, проплывает через Суэц. Ни одна страна в мире не везет по каналу больше нефти, чем Россия. Через эту водную артерию проходит до 80% российского нефтяного экспорта. И альтернативы Суэцу пока просматриваются смутно.
Причины зависимости нефтяного экспорта РФ — переориентированного на Восток, заметим — от Суэцкого канала просты, однако в одночасье они не разрешаются. Так, дальневосточные порты зависят от мощности нефтепровода ВСТО. Развитие Северного морского пути требует огромных инвестиций и времени, поскольку требуется построить новый флот танкеров с высоким арктическим классом. А обход вокруг Африки занимает больше времени — этот путь требует роста логистических затрат.