Со следующего года Северный морской путь будет обеспечен условиями для прохождения судов в круглогодичном режиме, сообщил в Совете Федераций вице-премьер правительства Александр Новак.
Северный морской путь выходит на первый план в обеспечении поставок российского СПГ на мировые рынки, особенно с учетом того, что в Мурманске создан завод по строительству крупных морских сооружений для серийного выпуска комплексов по сжижению природного газа.
Правда, как будет осуществляться круглогодичная навигация, Новак не пояснил. Для обеспечения прохода судов по Северному морскому пути в зимний период необходимо ледокольное сопровождение караванов. Все атомные ледоколы России, способные на такое сопровождение, управляются ФГУП «Атомфлот», принадлежащей государственной корпорации «Росатом».
Напомним, вице-премьер Юрий Трутнев, курирующий Дальний Восток, обещал переход к регулярным караванным проходкам, в которые могут «записаться» суда неледового класса и которые могли бы тем самым обеспечить круглогодичную навигацию по СМП, в 2022–2023 гг., но это было сказано еще в 2021 году. В этом году Трутнев обозначил «Интерфаксу» сроки, что и Новак, — 2024 год.