Недостаток осадков в октябре текущего года привел к критическому пересыханию озера, питающего Панамский канал, что сильно отразилось на поставках грузов, большую часть которых составляют энергоносители. Ожидается, что в феврале следующего года пропускная способность водной артерии снится до 18 судов в сутки — вдвое меньше прошлогодних показателей.
Владельцы нефтяных танкеров вынужденно направляют свои суда вокруг Южной Америки, чтобы избежать очередей в Панамском канале. В обычных условиях путь вокруг южной оконечности Америки на 16 дней дольше, чем через канал. Но сейчас очередь на проход по Панамскому каналу занимает еще больше времени, так что проще отправить суда в обход.
Некоторые перевозчики действуют иначе: они платят за выгодное место в очереди на проход по каналу. Плата достигает $4 млн — по крайней мере, столько заплатил за освободившийся слот в транзитном расписании некий продавец СУГ, пишет эксперт по энергетике Bloomberg Алекс Лонгли. Разумеется, это отразится и на стоимости грузов, в том числе нефти, нефтепродуктов, СПГ, СУГ и пр., особенно идущих из США в Европу.
И судя по динамике выдачи квот на проход по пересохшему каналу, которые адиминстрация канала все снижает и снижает, к февралю ситуация в Панамском маршруте никак не улучшится.