Posted 7 ноября 2023,, 09:35

Published 7 ноября 2023,, 09:35

Modified 7 ноября 2023,, 09:37

Updated 7 ноября 2023,, 09:37

Сухогрузы не дадут пройти танкерам по Панамскому каналу из-за засухи

7 ноября 2023, 09:35

Засуха на Панамском канале приведет к невозможности танкеров пользоваться им

Засуха заставляет администрацию канала ограничивать количество судов, проходящих по Панамскому каналу, и все слоты могут забронировать контейнеровозы и балкеры

Засуха вынудит крупные нефтяные танкеры полностью прекратить использование Панамского канала, пишет Bloomberg со ссылкой на экспертов. Проблема не в том, что канал настолько обмелеет — просто администрация ограничивает проход судов по каналу, и все места забронируют сухогрузы, у которых более четкие графики отгрузок-погрузок.

На прошлой неделе администрация Панамского канала объявила о резком сокращении количества судов, пропускаемых через нее каждый день. Это произошло потому, что озеро Гатун, которое расположено на вершине водного пути и питает шлюзы внизу, имеет исторически низкий уровень воды. К февралю количество ежедневных транзитных мест может сократиться примерно до половины нормальной пропускной способности водного пути.

Это особенно осложнит жизнь так называемым трамповым судам, то есть судам, которые, как правило, не имеют фиксированных графиков, а вместо этого полагаются на время загрузки грузов, говорится в сообщении Poten & Partner. По мнению исследователей судоходства, тот факт, что контейнеровозы имеют более запланированные даты погрузки, позволит им занять места для бронирования на канале до того, как это смогут сделать танкеры.

Это приведет к увеличению протяженности маршрутов пути нефтеналивных танкеров на тысячи миль, соответственно, увеличится и стоимость перевозок.

Панамский канал — это короткий путь между Атлантическим и Тихим океанами, и если его не использовать, придется плыть вокруг Африки или Америки.

Октябрь этого года был самым засушливым за всю историю наблюдений в Панаме с момента начала ведения учета в 1950 году.