Глава комитета Совета Федерации по аграрной политике Александр Двойных заявил в интервью РИА Новости о своих предложения по стабилизации цен ГСМ.
По его мнению, для этого надо увеличить полномочия ФАС России по проведению различных проверок в отношении производителей и поставщиков ГСМ, прекратить серый экспорт топлива и обеспечить своевременную перевозку горючего по РЖД. Он также предложил увеличить до 20% норматив продажи на бирже ГСМ поставщиками. Сейчас, напомним, по бензину норматив составляет 13%, по дизелю — 9,5%, при этом крупнейший производитель «Роснефть» продает и 30% произведенного топлива.
Что касается проверок, то сейчас ФАС может проводить их только по согласованию с другими надзорными органами, пояснил сенатор. А что до РЖД, то как бы ни называли их эксперты главным хранителем топлива в России, у железных дорог всегда есть объяснения: де-покупатели невовремя разгрузили вагоны, загруженность дорог высокая и пр.
Стоит отметить, что новизны в предложениях Двойных нет. При этом, как указывают эксперты, никто не хочет рассматривать в качестве «недобросовестного поведения» рост фискальной нагрузки на ТЭК, даже если он происходит в середине года. Зато уже неоднократно — от депутатов нижней палаты парламента РФ — звучали призывы ввести государственное регулирование цен на топливо. Каким образом, народные избранники особо не вдумываются, так что обычно такие призывы выглядят больше, как пиар, нежели чем продуманное экономическое предложение.
Кроме того, может быть, и потребителям, особенно сельхозпроизводителям, стоит несколько пересмотреть свои взгляды на время закупок ГСМ, учитывая рост нагрузки на РЖД.