Posted 1 ноября 2023, 07:43
Published 1 ноября 2023, 07:43
Modified 1 ноября 2023, 07:45
Updated 1 ноября 2023, 07:45
В Панамском канале большие очереди из-за масштабной засухи и, соответственно, обмеления водной артерии. Это привело к росту ставок фрахта супертанкеров VLСC, которые на конец сентября достигли $250 за тонну на маршруте Хьюстон-Тиба.
Администрация Панамского канала заявила, что уровень воды в искусственном озере Гатун между Тихим и Атлантическим океанами, необходимом для работы этих шлюзных систем, находится на самом низком уровне почти за 30 лет из-за выпадения осадков ниже нормы.
В начале года на канале уже введены ограничения по экономии воды, сокращено количество судов, которым разрешено пересекать канал, — до 32 в день по состоянию на 30 июля. Затем число снизили до 24, что на 12 судов меньше обычной пропускной способности канала.
Климатические перверзии в первую очередь отражаются на доставках СПГ из Америки, которые ориентируются на Юго-Восточную Азию. Впрочем, это касается и судов, перевозящих нефтепродукты, жидкие углеводородные газы, химикаты, которые составляют треть грузов, проходящих по панамскому каналу.