Переработка сырой нефти в топливо на азиатских НПЗ показала снижение прибыли до минимального уровня за последний квартал. На сингапурском НПЗ прибыль составила $4,07 за баррель дубайской нефти. Это на 74% ниже августовского максимума в $15,40 с бочки, пишет Reuters.
Падение обеспечил низкий уровень спроса на бензин и нафту. Маржа на средние дистилляты, к которым относятся дизельное топливо и авиационный керосин, на заводах в Азии остается достаточно высокой. Она позволяет компенсировать низкую прибыль с бензина.
На рост маржи по средним дистиллятам влияет сокращение добычи нефти странами ОПЕК+ и Саудовской Аравией. Их ограничения создают снижение доступности среднекислых сортов нефти, которая дает наибольший процент газойля — сырья для дизеля и керосина.
Прибыль от производства газойля в Сигапуре достигла $28,72 за бочку, что в два раза превышает минимальный показатель по текущему году.
В целом, аналитики считают, что нефтепереработчики в Азии вполне довольны низкой маржой на бензин и нафту, поскольку прибыль с средних дистиллятов покрывает недостатки прибыли.