Posted 6 октября 2023,, 14:15

Published 6 октября 2023,, 14:15

Modified 6 октября 2023,, 14:17

Updated 6 октября 2023,, 14:17

Китайский дизель на мировом рынке может заменить выпавшие объемы российского топлива

6 октября 2023, 14:15
У китайских НПЗ еще осталось 820 тысяч б/с неиспользованных квот на экспорт — этими объемами вполне можно восполнить выпадающие объемы из России
Сюжет
Китай

Пока РФ разбирается с проблемами на внутреннем топливном рынке, то запрещая экспорт бензина и дизеля, то частично разрешая продажи ДТ с некоторыми оговорками, КНР может воспользоваться ситуацией.

На мировом рынке топлива уже более года неспокойно, и угроза нехватки ДТ беспокоит многие страны. По данным МЭА, мировой спрос на это топливо и газойль — примерно 28 млн б/с.

Если верить сообщениям Vortexa, то из 8 млн б/с, которые экспортировались по всему миру за первые 9 месяцев 2023-го, почти 1 млн б/с были из РФ. Поднебесная за этот же период экспортировала 250 тыс. б/с ДТ. Но трюк состоит в том, что КНР может и больше. Компаниями из этой страны нужно только разрешение Пекина.

Кроме больших мощностей по нефтепереработке, которые активно страна наращивает в последние годы, сейчас в Поднебесной накопилось немало запасов. В Longzhong заявляют, что запасы ДТ в КНР увеличились на 11% в сравнении с январем 2023-м.

А теперь самое главное. У компаний из КНР еще остались экспортные квоты в этом году в объеме 820 тыс. б/с. Для Китая это много. Делается это не просто так. Внутренний спрос на топливо в КНР растет медленными темпами…, а НПЗ надо как-то зарабатывать.

Пока что китайские власти заявили, что квот в этом году больше не будет. Но, ориентируясь на ситуацию, почему бы Пекину не передумать и не выдать еще квот? В Европе спасибо скажут — китайские НПЗ заработают.