Posted 27 сентября 2023, 10:13
Published 27 сентября 2023, 10:13
Modified 27 сентября 2023, 10:15
Updated 27 сентября 2023, 10:15
Ряд аналитиков считает, что запрет Россией зарубежных поставок дизельного топлива может продлиться всего две недели, прежде чем затоварится внутренний рынок. Другие предполагают, что этот период продлится дольше — два месяца, пишет Reuters.
В любом случае, импортеры российских ГСМ окажутся в дефиците — Россия является мировым лидером по морским продажам топлива, опережая США. Данные Vortexa свидетельствуют, что с начала года по 25 сентября российские нефтекомпании поставляли в среднем 1,07 млн б/с дизеля, это более 13,1% от мировых морских перевозок данного топлива. Экспорт бензина составлял 110 тыс б/с.
Наиболее пострадавшей страной, по мнению аналитиков, может оказаться Бразилия. Поставки в эту страну ДТ из России достигли около 4 млн тонн за год до 25 сентября по сравнению с 74 тыс. тонн за весь 2022 год. Российское топливо заменило на бразильском рынке дизель из Штатов.
Африканские государства, которые закупали российский дизель, скорее всего, перейдут на поставки газойля и ДТ из ближневосточных стран, Индии и Турции. По словам трейдеров, латиноамериканские импортеры, скорее всего, вернутся к американским поставкам, а также попробуют договориться с ближневосточными экспортерами.
В Европе ждут дизель с северо-восточных НПЗ Китая и Южной Кореи. В сентябре КНР уже отправила в Европу около 190 тыс. тонн дизельного топлива, а в октябре запланирована погрузка 45 тыс. тонн, которые также будут направлены в западные страны.