Новый раунд выдачи квот для НПЗ на экспорт топлива маловероятен в этом году, особенно после того, как около 800 тыс. тонн малосернистого мазута из последней партии были перераспределены на транспортное топливо, сказал Дин Сюй, аналитик отраслевого консультанта OilChem, чье мнение приводит Bloomberg. По его словам, Китай, вероятно, экспортирует 3,8 млн тонн дизельного топлива и 2,9 млн тонн бензина в четвертом квартале.
А в среду Argus Media сообщило, что Китай не выдаст еще одну партию квот на экспорт топлива в этом году, сославшись на неназванных чиновников, присутствовавших в тот день на встрече Национальной комиссии по развитию и реформам с государственными нефтеперерабатывающими предприятиями.
В этом году Пекин уже предоставил около 40 млн тонн квот на экспорт топлива. Для сравнения за весь 2022 год квот было только на 37,3 млн тонн.
Все это как-то не связывается с мнением S&P Global Commodity Insights: агентство сообщает, что КНР наращивает переработку нефти. В сентябре китайские НПЗ переработали рекордный уровень нефти, и останавливаться на достигнутом они не намерены. Дело в том государственные и частные заводы увеличили загрузку в преддверии высокого спроса.
Аналитики S&P ожидают, что в октябре объемы переработки останутся на высоком уровне. В самом Китае наблюдается восстановление внутреннего спроса на нефтехимическую продукцию. Кроме того, скорый сезон отпусков в связи с национальными праздниками должен повысить спрос на топливо.
Система нефтепереработки Китая в основном ориентирована на снабжение внутреннего рынка, и Пекин контролирует количество топлива, которое может быть экспортировано. Хотя широко распространено мнение, что квоты были недавно увеличены для содействия экономическому росту, власти также заботятся об экологических проблемах и не нарушают целевые показатели выбросов.