Posted 20 апреля 2023, 14:37
Published 20 апреля 2023, 14:37
Modified 20 апреля 2023, 14:41
Updated 20 апреля 2023, 14:41
Китай может сократить квоты на экспорт нефтепродуктов во втором раунде выдачи квот на 2023 год властями КНР, пишет Reuters. Причинами послужат, вероятно, рост внутреннего спроса на топлива на фоне снижения потребности стимулировать экономику за счет нефтепереработки, в том числе экспорта продуктов нефтепереработки, показал опрос Reuters.
Вторая партия квот на экспорт бензина, газойля и авиакеросина может варьироваться от 8 до 12 млн тонн, считают в четырех госнефтеперерабатывающих компаниях и трех консалтинговых компаниях. Это меньше предыдущей квоты в 18,99 млн тонн, но выше лимитов 2022 года.
«Нефтеперерабатывающие заводы получат около 10 млн тонн новых экспортных квот в ближайшие недели, поскольку к концу апреля они могут использовать более 80% квот 2023 года», — сказал агентству аналитик Energy Aspects Сунь Цзяньань.
Такая политика, вероятно, приведет к улучшению маржи нефтепереработки в Азии, вызванной снижением цен на ДТ в регионе. По словам сточника на государственном нефтеперерабатывающем заводе, внутренние цены на дизельное топливо на 270 юаней ($39,19) за тонну выше, чем экспортные цены, что препятствует экспорту. Отметим, с момента вступления в силу эмбарго ЕС на нефтепродукты из РФ российские переработчики развернули свои объемы в Азию, хотя местные НПЗ справляются и без них с учетом дешевой нефти из РФ.
Одновременно с этим внутренний спрос на продукты нефтепереработки в стране растет. Кроме того, трейдеры указывают, что НПЗ наращивают запасы в преддверии своего пикового обслуживания во втором квартале, чтобы подготовиться к повышению спроса летом.
Китайский экспорт трех ключевых продуктов (газойля, бензина, авиакеросина), вероятно, останется повышенным в апреле и составит около 3 млн тонн, согласно оценке Reuters, полученной от консультантов и торговых источников.
Квоты обычно выдаются только государственным нефтеперерабатывающим предприятиям Sinopec, PetroChina, Sinochem, CNOOC, China National Aviation Fuel Co и частной Zhejiang Petrochemical, отмечает Reuters. Когда объемы допустимого экспорта будут получены от Министерства коммерции КНР, пока неизвестно, хотя на 2023 год квоты были опубликованы уже в июне 2022-го.