Posted 28 сентября 2023,, 12:10
Published 28 сентября 2023,, 12:10
Modified 28 сентября 2023,, 12:10
Updated 28 сентября 2023,, 12:10
В материале отмечается, что компании КНР доминируют в производстве четырех ключевых компонентов, необходимых для работы аккумулятора. На его долю приходится около 70% мировых мощностей по производству катодов и более 80% анодов, а также значительно более половины объема производства электролита и сепараторов. Эти компоненты объединяются для создания литий-ионной батареи, более трех четвертей которой производится в Китае и в основном всего двумя фирмами — Contemporary Amperex Technology и BYD. И это без учета производства лития, треть рынка которого уже к 2025 году будет контролировать Пекин.
Напомним, 13 сентября глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен заявила о расследовании в отношении субсидирования китайских производителей электрокаров и пригрозила в случае неутешительных итогов расследования заградительной ввозной пошлиной для электрокаров из КНР в размере не менее 27,5%.
Старший научный сотрудник Центра стратегических и международных исследований Илария Маццокко считает, что полностью перекрыть китайские цепочки поставок сейчас невозможно.
Однако торговый представитель президента США Кэтрин Тай подталкивает ЕС к бою. По ее словам, есть вещи, которые страны с рыночной демократической экономикой должны сделать, чтобы защитить пространство для справедливой и свободной торговли.
В свою очередь, Китай попросил ЕС проявлять осторожность, выразив озабоченность. Но китайский вице-премьер Хе Лифенг также согласился создать несколько рабочих групп, в том числе по финансовым услугам и торговым ограничениям, что ослабило опасения по поводу немедленных ответных мер на расследования Брюсселя.