Posted 6 сентября, 08:05

Published 6 сентября, 08:05

Modified 6 сентября, 08:07

Updated 6 сентября, 08:07

Северный морской путь

Северному морскому пути нужны новые ледоколы, а строить их некому

6 сентября 2023, 08:05
Фото: Госкорпорация "Росатом" / rosatom.ru
Северный морской путь
Глава Минвостокразвития Алексей Чекунков заявил в интервью РБК, что Северный морской путь работает в условиях нехватки судов ледового класса, а именно ледоколов.

Чекунков уточнил, что в 2022-23 годах по СМП ежегодно будет поставляться 34 млн тонн грузов, однако уже в следующем году грузоперевозки должны вырасти более чем в два раза до 80 млн тонн, а уже через семь лет их собираются довести до 200 млн тонн.

При этом глава ведомства подчеркнул, что для обеспечения такого роста перевозок по СМП нужно такое количество ледоколов, которого нет, не только в России, но и во всем мире.

Чекунков подчеркнул, что в мире не так много верфей для создания подобных кораблей. Нехватка верфей и специалистов способных произвести необходимое количество судов — главная проблема. По словам Черкунова, в настоящее время идут по решению данной проблемы с Индией и Китаем, которые заинтересованы в северной навигации и совместном судостроении.

Напомним, что в прошлом году о возможном дефиците ледоколов говорили зампред Совбеза Дмитрий Медведев и представители «Росатома». В то же время в России существует утвержденная кабинетом министров программа, предусматривающая строительство 50 судов, способных осуществлять перевозки грузов по СМП, в том числе и ледоколов до 2035 года.