Posted 29 августа 2023, 07:56

Published 29 августа 2023, 07:56

Modified 29 августа 2023, 07:58

Updated 29 августа 2023, 07:58

В мире растет спрос на бывшие в употреблении танкеры

29 августа 2023, 07:56
Сюжет
Суда
Изменение логистических маршрутов после 2022 года и введение санкций в нефтяной отрасли против России значительно повысили спрос и стоимость на подержанные танкеры, следует из исследования аналитиков сервиса оценки и мониторинга судов VesselsValue.

По оценкам исследователей, крупнейшая мировая десятка покупателей танкеров в мире в этом году потратила на покупку б/у танкеров $3,7 млрд, купив 90 судов. Это в два раза больше, чем потратили остальные игроки рынка балкеров.

С 2022 года цена на танкеры типа MR с пробегом в четыре года превысила $40 млн, а танкеры LR2 — более $65 млн, что оценивают самым высоким показателем с 2008 года.

Первое место в покупке танкеров заняла компания Scorpio Tankers, приобретя относительно «свежие» суда в количестве 17 штук на сумму $829 млн. Танкеры MR числом 13 и четыре LR2 имеют средний возраст не старше четырех лет.

Второе место в рейтинге занял индийский новичок — Gatik Ship Management приобретя 19 танкеров за $641 млн. Тот самый, чьи суда отказались страховать западные страховщики из-за подозрений в перевозке российской нефти. Так что страховать Gatik пришлось индийским страховым компаниям. Купленные индийцами танкеры имеют солидный пробег в 15 лет, и многие уже проданы вторично. Что говорит о растущем спросе на нефтеналивные суда в определенных сегментах рынка.

Подпишитесь