Posted 28 августа 2023, 09:45

Published 28 августа 2023, 09:45

Modified 28 августа 2023, 09:47

Updated 28 августа 2023, 09:47

Военные риски поднимают цену транспортировки нефти по Черному морю

28 августа 2023, 09:45
Сюжет
Танкер
Военные риски страховщиков нефтеперевозки из российских портов Черного моря удерживают высокие цены на фрахт, подсчитали в агентстве Argus «Нефтетранспорт».

Страховая сумма для судна из Новороссийска до Индии подорожала на $200 тыс. за рейс. Фрахт танкеров Aframax и Suezmax обойдется $3,9 млн и $4,4 млн, причем такая стоимость сохраняется с июля текущего года, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные Argus «Нефтетранспорт».

Высокая стоимость найма судов для перевозки нефти из российских портов сохраняется из-за снижения количества предложения судовладельцев, которые опасаются вторичных санкций США и военных угроз. Но некоторые продолжают работать на свой страх и риск, в основном, компании из Греции.

Фрахт танкера из Балтийского моря обойдется дешевле — там стоимость падает. Найм танкера в Индию из Балтики, подешевел на те же $200 тыс., до $4,85 млн за рейс.

В то же время на мировом рынке идет общее снижение цены на фрахт нефтетанкеров, поскольку прекращение работы с Россией высвободило флотские единицы, вынужденно простаивающие.

По мнению экспертов, цена на фрахт наливных судов для российского экспорта вырастет в сентябре–октябре, когда увеличатся объемы экспорта до прежних показателей — 3,5 млн б/с и выше.

Подпишитесь