Казахский «Казмунайгаз» (КМГ) закупил у эмиратской AD Ports Group новые нефтеналивные танкеры дедвейтом по 8 тыс. т, которые будут использоваться для транспортировки казахской нефти через Каспий. А глава КМГ Магзум Мирзагалиев в ходе поездки в Абу-Даби заявил, что до конца года ожидает поступления двух Афрамаксов дедвейтом 115 тыс. т и одного Суэцмакса дедвейтом 130 тыс. т.
Таким образом, общее количество танкеров совместного предприятия КМГ и Ad Ports Group — Caspian Integrated Maritime Solutions (CIMS) — составит 7 нефтеналивных судов.
Казахстан не оставляет идею расширения альтернативного маршрута поставок своей нефти в Европу — через Каспийское море и затем через Азербайджан по трубопроводу «Баку-Тбилиси-Джейхан» (БТД). В перспективе казахские власти рассчитывают поставлять этим путем до 20 млн т нефти.
Однако это может потребовать обширных затрат: необходимо расширить мощности порта Актау, а также возможности самого БТД. Кто и как будет финансировать эти работы, неизвестно. Пока же Казахстан при помощи ОАЭ расширяет танкерный флот.
Сегодня порядка 80% казахстанской экспортной нефти поставляется через Россию по трубопроводам «Каспийского трубопроводного консорциума» и нефтепроводу Атырау-Самара с дальнейшей транспортировкой по нефтепроводу «Дружба» в Европу.