Posted 17 августа, 13:19
Published 17 августа, 13:19
Modified 17 августа, 13:19
Updated 17 августа, 13:19
Объем заказов на строительство разного типа судов за первые 6 месяцев 2023-го в мире снизился — увы, рекорд 2022-го повторить не вышло, — зато танкеров потребовалось почти в 4 раза больше.
Рост спроса на разные типы судов выглядит примерно таким образом:
По данным VesselsValue, на данный момент в портфель заказов судостроительным верфям по миру добавлено 466 грузовых судов, что на 23% меньше, чем в 2022 году. Примечательно, что спрос на суда, перевозящие сырье, вырос, а вот на контейнеровозы, напротив, упал. По ним портфель контрактов снизился с 295 судов в I полугодии 2022-го года до 86 — в 2023-м.
За полгода перевозчики заказали в 2,8 раза меньше газовозов, всего 32 судна, а вот новых танкеров для перевозки жидких углеводородов — нефти и нефтепродуктов — хотят еще больше.
На первом месте по заказам Греция, которая разместила почти половину всего объема от заказов на нефтянуе танкеры (47,9%), на втором Япония — 31,6%, на третьем ОАЭ — 6,9%.
В плане заказа газовозов рейтинг несколько другой. Лидирует Япония с 18 контрактами (30% от всего объема заказов по миру). После нее идут Греция и Сингапур: 13 и 6 контрактов соответственно.