Минэнерго США сообщило, что в стране впервые с 2020 года могут вырасти на 1% мощности нефтепереработки, но это только в идеальных условиях.
При этом ведомство замечает, что реально они, скорее всего, сократятся, и по производственным показателям отрасль останется в прошлом десятилетии. Рост ВВП и количества жителей страны на это не влияют. В результате США уже второй год топливный рынок дефицитен, ряду штатов приходится прибегать к импорту бензина и дизеля.
Отрасль в стагнации, мировые мейджоры, активно работающие в США, неохотно вкладывают в расширение американских НПЗ, поскольку не понимают перспектив мирового топливного рынка.
А все из-за электротранспорта и различных аналитических прогнозов, которые совсем заморочили голову нефтяникам. При этом, как показывает общемировая практика, даже в странах с большим количеством электротранспорта потребление бензина и дизеля не падает. Однако различного рода прогнозы мешают инвестиционным решениям по увеличению нефтеперерабатывающих мощностей.
В результате в США заводы не развиваются, бензин приходится импортировать. Тем временем в Азии НПЗ растут.
Например, Китай по итогам 2022-го года уже обогнал США по максимальной мощности НПЗ. В настоящее время она составляет 920 млн тонн в год, а в США только 815 млн тонн.