Posted 25 июля 2023, 06:56
Published 25 июля 2023, 06:56
Modified 25 июля 2023, 06:56
Updated 25 июля 2023, 06:56
По данным Управления энергетической информации США (EIA), потребление бензина в стране продолжает расти, несмотря на то, что авторынок страны должен все активнее переходить на электротягу.
Это создает большую проблему для прогнозирования. НПЗ не знают, насколько сильно надо сокращать мощности по переработке. Если сделать это преждевременно, цена бензина может поползти вверх, а на рынке будет разбалансировка спроса-предложения.
Безусловно, на рынке США все больше электромобилей, но американцы покупают рекордное количество пикапов и внедорожников (с топливной «прожорливостью»). Из-за этого, по данным EIA, в январе спрос на бензин составил 8,74 млн б/с, а к июлю вырос до 8,92 млн б/с. Для сравнения: пиковые значения были в 2018 году (9,33 млн б/с).
Согласно базовому сценарию EIA, спрос на моторное топливо в 2030 году упадет примерно до 8,12 млн б/с. Не такое уж и сильное падение. Более того, в ведомстве говорят, что цифра может сильно колебаться — от 7,84 млн до 8,57 млн б/с — в зависимости от изменений экономического роста и продаж электромобилей (привет, волатильность цен редкоземельных металлов).
Неплохой такой «разбег» по цифрам в 730 тыс. б/с. Такие объемы, если что, американские НПЗ в один день, месяц и даже год нарастить по команде не смогут.
Это проблема для Байдена и его «зеленой» политики. Как угадать, когда американцы окончательно «перепрыгнут» на электромобили? Как сократить производство бензина, чтобы не спровоцировать дефицит на рынке и рост цен? А ведь цена промаха — обозленный электорат.