Posted 13 июля 2023,, 13:36
Published 13 июля 2023,, 13:36
Modified 13 июля 2023,, 13:36
Updated 13 июля 2023,, 13:36
Накануне один из владельцев московского аэропорта Внуково сказал в интервью РБК, что билеты на внутренние перелеты подорожают на 15-20%, на международные — на 40%. Минтранс поспешил оспорить это мнение.
По словам замминистра транспорта РФ Игоря Чалика, за первые пять месяцев 2023-го билеты на самолет подорожали на 6,2% по сравнению с январем-маем 2022 года, или всего на 420 рублей. В среднем, конечно. Может, он забыл добавить «дорожали на 420 рублей в день»?
Но г-н Чалик уверен, что меры государственной поддержки и «сложившиеся условия на рынке» (sic!) позволяют сохранить доступность авиаперелетов.
Реальность, к сожалению, со словами замминистра не бьется: к примеру, перелет из Екатеринбурга в Санкт-Петербург и обратно с покупкой за месяц в мае стоил чуть выше 12 тыс. руб. на человека, сейчас — 15,67 тыс. руб. на тех же условиях — с покупкой за месяц. Все-таки +3 тысячи — это не 420 рублей. Сравнивать цены на перелеты из азиатской части России в европейскую (Екатеринбург из миллионников просто ближе всего к европейским городам) — это вообще расстройство.
Но худшее, как всегда, впереди: с сентября Минфин планирует в два раза снизить выплаты в пользу НПЗ по топливному демпферу. Цены на бензин уже «чуют» это и дают катастрофический рост в оптовом сегменте и тоскливые вздохи владельцев розничных АЗС. А авиакеросин — это даже не бензин или ДТ, здесь нет четкой установки от правительства держать цены авиатоплива не выше инфляции. Ждем новых рекордов цен на авиабилеты.