Согласно последнему обзору Clarksons Research, 44% нового тоннажа, заказанного в первой половине этого года, работает на метаноле. За первые 6 месяцев 2023-го было получено 62 заказа, метанол продолжает вытеснять СПГ в качестве основного топлива.
Особенно отличилась тайваньская Evergreen Marine, заказавшая 24 контейнерных судна, работающих на таком экологически чистом типе топлива (сделка суммой $5 млрд).
Maersk также пополнила свой флот недавним заказом на шесть судов вместимостью 9000 TEU, которые будут оснащены двухтопливными двигателями на метаноле. Поставка судов запланирована на 2026 и 2027 годы.
Надо признать, что традиционное судовое топливо, производимое из нефтепродуктов, сегодня все больше отодвигается на второй план при сделках крупных судостроителей и транспортных гигантов. Вопрос в том, как это отражается на затратах в мировой логистике.