По данным Oil Price, Toyota Motor North America (дочерняя компания японской Toyota) раскритиковала предложенные Агентством по охране окружающей среды США новые стандарты выбросов выхлопных газов.
Компания считает эти требования невыполнимыми, а также способными истощить запасы критически важных минералов. Об этом она написала в письме главе данного агентства, сообщает издание.
Агентство по охране окружающей среды потребовало, чтобы уже в 2032 году 67% продаж новых автомобилей компании составляли электромобили малой грузоподъемности. При этом в настоящее время доля электромобилей и подключаемых гибридов составляет примерно 10% всего рынка.
Toyota заявила, что взрывной рост производства электромобилей для соответствия новым государственным стандартам вызовет множество проблем, включая нехватку полезных ископаемых для производства аккумуляторов. Компания напомнила, что эти полезные ископаемые не добываются и не перерабатываются в США. Toyota также указала на неадекватную инфраструктура для электрического транспорта и высокую стоимость аккумуляторных электромобилей.
При этом, очевидно, что японская компания столкнулась с торговым протекционизмом. Скорее всего, для американских автохолдингов найдутся какие-нибудь исключения.
Стоит отметить, что эксперты МЭА указывают еще на одну важную проблему, связанную с электромобилестроением. Это зависимость от развивающихся стран в связи с ростом там добычи и производства редкоземельных металлов. Так, в Китае находится половина запланированных литиевых заводов, а в Индонезии — около 90% запланированных мощностей по рафинированию никеля.
Западные горнодобывающие компании предпочитают скупать мелкие добычные проекты и платить дивиденды от роста прибылей. Они не вкладывают в новые проекты. Видимо, по причине того, что судиться с экологами оказывается дороже, чем улучшать свои финансовые показатели.