Posted 19 июня 2023, 08:54
Published 19 июня 2023, 08:54
Modified 19 июня 2023, 08:54
Updated 19 июня 2023, 08:54
Бывший министр транспорта России, а ныне помощник президента РФ Игорь Левитин на прошедшем ПМЭФ-2023 заявил, что Северный морской путь — это новый вызов международной логистике. Правила прохода по нему иностранных судов должны быть приняты быстро.
Он призвал правительство принять закон, разрешающий судам под иностранными флагами использовать Северный морской путь (СМП), который Россия хочет превратить в новый Суэцкий канал.
Отметим, в настоящее время плавание по СМП для коммерческих судов выдает компания «Росатом», которая является оператором данного транспортного коридора. При этом запрет на проход СМП для иностранных судов касается только танкеров с нефтью и газом. Но в декабре 2022 года Владимир Путин подписал закон, который устанавливающий правила прохода судов и в том числе и иностранных военных кораблей, через внутренние морские воды Северного морского пути (СМП). В нем регламентируется, что военные должны подавать прошение на проход по СМП за 90 дней до предполагаемой даты прохода.
Также Левитин считает, что для раскрытия потенциала Северного морского нужно направить к этому транспортному коридору железнодорожные и водные пути Центральной России, Сибири и Дальнего Востока.
У СМП большие перспективы. Считается, что изменение климата скоро позволит пользоваться высокими морскими широтами круглогодично. При этом он почти вдвое сокращает путь судна из Европы в Азию, по сравнению с морским транспортным коридором через Суэцкий канал. Однако для его массового использования необходимо более активное освоение побережья Северных морей России.