Австралия, на долю которой приходится 21% мирового экспорта СПГ, на протяжении десятилетий успешно привлекала миллиарды инвестиций благодаря богатым ресурсам и стабильной инвестиционной среде.
Теперь же нехватка предложения на внутреннем рынке и рекордно высокие цены на голубое топливо заставили правительство ограничить цены на газ и уголь. И вроде мера правильная — надо о своем населении думать, а уже потом о мировом рынке углеводородов. Только вот крупный бизнес в отрасли газодобычи так работать уже отвык.
Жалуются, кстати, не только добытчики вроде Woodside Energy, но и иностранные банки вроде швейцарского Credit Suisse или японского Inpex Corp. Иностранные нефтегазовые компании тоже не в восторге. К примеру, Shell говорит, что пока компания соблюдает требования, но вмешательство «нежелательно».
А оно, скорее всего, только усилится. В начале года правительство уже предложило механизмы, ограничивающие экспорт СПГ из трех проектов на восточном побережье Австралии. Вопрос, захотят ли инвесторы так работать в подобных условиях, ведь на австралийских потребителях так не заработать, как на иностранных.