Глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель в интервью Financial Times заявил, что если дизель или бензин попадают в Европу из Индии, будучи произведенными из российской нефти, это, безусловно, является обходом санкций, и страны ЕС должны принять меры.
По его словам, в связи с введенным потолком цен Индия получила возможность пользоваться более дешевым сырьем.
Это какое-то позднее прозрение со стороны еврочиновников. Нюанс в том, что топливо в Европу поставляет не только Индия, но и многие другие страны, в том числе и Китай. Поэтому, если санкции введут в отношении только индийских ГСМ, это закономерно приведет к удорожанию продуктов нефтепереработки на европейском рынке, но не гарантирует отсутствие на нем бензина и ДТ из российского сырья.
Впрочем, по данным Reuters, с февраля 2023 года маржа нефтепереработки Brent в ЕС упала примерно на 71%. Агентство в этом обвинило Россию, которая продолжает поставки нефти на НПЗ Индии и Китая. Вероятно, сейчас устами Борреля была озвучена просьба европейских заводов помочь поднять прибыльность их бизнеса.