Posted 25 апреля 2023, 15:45
Published 25 апреля 2023, 15:45
Modified 25 апреля 2023, 15:45
Updated 25 апреля 2023, 15:45
Маржинальность производства дизельного топлива во всем мире упала в 2 раза, и причиной тому — экспорт российской нефти, которую в свою очередь перерабатывают в Индии и Китае и направляют на экспорт.
Россия продолжает поставлять дешевую нефть, а индийские и китайские НПЗ увеличивают объемы экспорта топлив. Кроме того, российский дизель продолжает в значительных объемах попадать на рынок, а также накапливаться в нефтяных хабах стран, которые ранее никогда не импортировали таких значительных объемов топлива.
Ситуация усугубится летом, когда на Ближнем Востоке и в Китае будет введено в эксплуатацию несколько новых нефтеперерабатывающих комплексов, чья продукция расширит предложение на рынке.
По оценкам Reuters, эталонная маржа перегонки дизельных барж в Европе на прошлой неделе опустилась до самого низкого уровня с февраля 2022 года и составила около $13,7 за баррель. В Европе прибыль не упала, а буквально рухнула на 71% — до самого низкого уровня с января прошлого года, составив $3,5 за баррель. Впрочем, французская TotalEnergies в предварительном отчете за I квартал сообщила о росте маржинальности своих НПЗ с с $46,3 до $87,8 за тонну.
В Азии маржа НПЗ в апреле упала на 31% в апреле до самого низкого уровня с января 2022 года и составила около $14 за баррель.