Ставка фрахта супертанкеров упала на 75% за минувший месяц, сообщает Bloomberg. Агентство уточняет, что снижение цены перевозок произошло на фоне объявленного с мая сокращения добычи странами ОПЕК+.
Суточные ставки на маршруте с Ближнего Востока в Китай для VLCC упали с $100 тыс. за чартерный день в марте до $24 тыс. в день в конце прошлой недели, свидетельствуют данные Балтийской биржи.
До последних сокращений ОПЕК+ ставки на супертанкеры держались на уровне $100 тыс. в день на фоне высокого спроса со стороны Китая и эмбарго на импорт российской нефти в ЕС, что привело к серьезным изменениям мировых потоков торговли сырой нефтью.
А в апреле ряд стран-участниц сделки ОПЕК+ присоединился к России и решил взять на себя добровольные обязательства по сокращению нефтедобычи. Учитывая добровольное сокращение добычи нефти Россией с марта в объеме 500 тыс. б/с, совокупное сокращение в рамках добровольных обязательств составит 1,6 млн б/с.