Posted 25 апреля 2023,, 12:02

Published 25 апреля 2023,, 12:02

Modified 25 апреля 2023,, 12:02

Updated 25 апреля 2023,, 12:02

Минэнерго РФ надеется, что ситуация с фрахтом нефтетанкеров устаканится через год

25 апреля 2023, 12:02
Ставки на фрахт нефтяных танкеров пошли вниз, отметил первый замминистра энергетики РФ

Минэнерго России пытается взглянуть на ситуацию с перестройкой логистических цепочек углеводородов в мире трезво и высказывает надежды, что стабилизация ставок на фрахт нефтяных танкеров произойдет хотя бы через год. Первый замглавы Минэнерго Павел Сорокин уже видит, что ставки пошли вниз — особенно на фоне резкого скачка, который был вызван увеличением логистики для российских энергоресурсов. И все же стоимость фрахта продолжает оставаться на высоком уровне, сожалеет чиновник.

По его словам, РФ продолжит работу по собственного формирования флота для перевозки нефти и нефтепродуктов. А по мере инфраструктурной комплектации вскоре, может быть, даже в обозримом будущем, «возможно, год плюс», ставки станут нормальными, мечтает Сорокин.

Очевидно, мировой нефтяной логистике понадобится много времени, чтобы нейтрализовать факт опасной работы с российской нефтью. Ранее отраслевые эксперты отмечали, что в результате введения санкций против нефти и нефтепродуктов из РФ выросла не цена этих товаров, а стоимость старых танкеров. При этом сильно увеличился их «теневой флот».

Как сообщалось, сейчас основными источниками пополнения «теневого флота» являются те же европейские (например, греческие) компании, которые просто избавляются от своих старых судов, перепродавая их ближневосточным (например, иранским) или латиноамериканским (например, венесуэльским) компаниям.

Кстати, поучаствовала в пополнении флота Urals и Индия: власти страны отозвали торговые лицензии на суда — танкеры и балкеры — старше 25 лет. Наверняка часть из этих судов пополнит список тех, что перейдут на перевозки российской нефти и нефтепродуктов.

С учетом такого активного спроса на танкеры резко выросла и стоимость их фрахта — до самых высоких уровней, начиная с 2008 года. Только в 2020 году, да и то на короткое время, ставки фрахта вырастали до невиданных высот из-за того, что танкеры использовались для хранения излишков нефти, нераспроданных во время пандемийного спада потребления.

"