Posted 10 мая 2023, 17:16
Published 10 мая 2023, 17:16
Modified 10 мая 2023, 17:16
Updated 10 мая 2023, 17:16
Чешская Mero достигла договоренности с участниками консорциума, управляющего Трансальпийским нефтепроводом (TAL), о расширении мощностей трубопровода к 2024 году. Таким образом Чехия рассчитывает получать 7-8 млн тонн нефти ежегодно, уйдя от зависимости от сырья из российской «Дружбы».
Соглашение между Mero и консорциумом TAL подпишут в мае, работы начнутся уже в этом году, заявил премьер Чешской Республики Петр Фиала после встречи с премьером Италии Джорджей Мелони.
Стоимость проекта расширения TAL оценивается в €50-65 млн, Чехия уже получила согласование Еврокомиссии на данный проект.
О том, что Чехия через три года окажется от российской нефти, Фиала говорил еще в декабре 2022 года — как раз тогда, когда началось действие европейского эмбарго на поставки нефти из РФ морским путем. Но Чехия, а также Венгрия и Словакия (потенциально могущая испытывать проблемы с поставками, если чехи решат заблокировать «Дружбу») получили временные исключения из запрета.
Трансальпийский нефтепровод довольно стар, построен после Второй мировой войны, проходит от итальянского порта Триест через Австрию до немецких земель Бавария и Баден-Вюртемберг. Компания Mero управляет продолжением TAL из Германии в Чехию по маршруту Ингольштадт–Кралупы–Литвинов (IKL или MERO) и обеспечивает сырьем Кралупский и Литвиновский НПЗ (оба входят в польский концерн Orlen).