Американские нефтепереработчики стремятся максимизировать производство дизельного топлива и биотоплива для экспорта, пишет Reuters, ссылаясь на отраслевых аналитиков.
Причин несколько:
- мировые запасы ДТ серьезно сократились за прошедший год, а спрос подскочил;
- на пике в 2022 году НПЗ США экспортировали рекордные 1,57 млн б/с дистиллятного топлива, рентабельность превысила $70 за баррель, что более чем в 2 раза больше, чем у бензина;
- даже сейчас, когда рентабельность дистиллятов снизилась примерно до $31,35 за баррель, по мнению Tudor, Pickering и Holt, она остается вдвое выше среднего пятилетнего показателя;
- НПЗ, фокусирующиеся на производстве бензина, подвергают себя дополнительному риску, считают в Refined Fuels Analytics, поскольку спрос на бензин в США последовательно снижается, в том числе и за счет появления электромобилей.
С точки зрения получения доходов для НПЗ все логично. Вот только топливный рынок США спасибо не скажет, ведь это создает угрозу дефицита, а значит, очередного роста цен на такой тип топлива, а оно все еще нужно большинству водителей страны.