Posted 16 марта 2023, 15:26

Published 16 марта 2023, 15:26

Modified 16 марта 2023, 15:28

Updated 16 марта 2023, 15:28

США и Россия могли бы поменяться танкерами

16 марта 2023, 15:26
Нефть из США экспортируют супертанкерами — остальные суда заняты нефтью из РФ

Американскую нефть приходится возить в ЕС супертанкерами — все суда с меньшим дедвейтом заняты транспортировкой российского сырья, пишет Bloomberg.

Агентство сообщает, что из США в ЕС идет 11 VLCC (каждый перевозит около 2 млн баррелей нефти) и 16 Suezmax (около 1 млн баррелей). Эти суда сейчас перевозят между континентами 60% сырой нефти, хотя еще в 2022 году на супертанкеры приходилось только 37% морского трафика.

При этом в Европе всего несколько портов могут обслуживать супертанкеры, указывает агентство. В этой ситуации стоит заметить, что проблемы возникают и у российских компаний, которым было бы выгодно на большие расстояния возить нефть судами с большим дедвейтом, но на российские перевозки их не хватает. Отметим, впрочем, что по данным отслеживания судов, операции по перегрузке нефти борт-в-борт в открытом море вблизи Греции и Испании — а их число растет в последнее время, поскольку Россия старается обходить ценовой потолок G7 и даже европейское эмбарго — часто совершаются между VLCC и танкерами меньшего дедвейта, а уж затем супертанкеры отправляются в трансокеанический переход.

Вместе с тем, как ранее отмечали эксперты «НиК», дефицит судов будет преследовать морские перевозки нефти еще несколько лет. Танкеры удается построить не за один год, а массовые заказы на них судоверфи получили только в 2022 году.

Подпишитесь