Posted 10 марта 2023, 16:26
Published 10 марта 2023, 16:26
Modified 10 марта 2023, 16:28
Updated 10 марта 2023, 16:28
Объем перевалки наливных грузов в российских портах вырос на 7% за два месяца 2023 и достиг 74,9 млн тонн, объем перевалки сухих — вырос на 4,9% — до 65,4 млн тонн. «Грузооборот морских портов России за январь–февраль 2023 года увеличился на 2,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 140,3 млн тонн», — указано в сообщении Росморречфлота.
Примечательно, что в портах Арктики и портах Азово-Черноморского бассейна объем перевалки наливных грузов упал на 6,5% и 6,3% (11,4 млн и 23,1 млн тонн) соответственно, зато перевалка наливных грузах в балтийских портах за два месяца выросла до 26,8 млн тонн, увеличившись на 9,2%. Также выросла перевалка наливных грузов в дальневосточных портах на 4,9%, до 13,2 млн тонн.
Напомним, введение европейского эмбарго на российскую нефть с 5 декабря 2022 года и нефтепродукты с 5 февраля 2023 года заставило российских экспортеров пересмотреть свои логистические цепочки. Теперь все больше нефти отправляется в Азию, в первую очередь — в Китай и Индию, а также в Африку и даже Латинскую Америку. Закрытое де-факто европейское направление, обслуживаемое судами из российских портов Балтии и Черного моря, казалось бы, должно было просесть, но нет — грузооборот по балтийским портам, как видим, растет.
Впрочем, «НиК» уже неоднократно писал, что Россия не только переориентирует поставки, но и успешно осваивает принципы работы с «теневым» флотом, который позволяет обходить западные санкции против энергоносителей из РФ.