Власти Индии отозвали торговые лицензии на суда — танкеры и балкеры — старше 25-лет, пишет Reuters со ссылкой на Главное управление судоходства страны, регулятора отрасли.
По мнению регулятора, требования к регистрации и эксплуатации судов следует ужесточить в целях модернизации флота Индии, однако требования распространены и на иностранные суда, разгружающиеся в индийских портах. Тем судам, которые сейчас эксплуатируются, разрешено ходить еще три года вне зависимости от их возраста.
Отметим, ранее сообщалось, что Россия, попавшая под ограничения G7 и Евросоюза, использует старый флот для обхода санкций. По оценкам трейдера Trafigura, примерно 400 судов, доставляющих нефть — а это почти 20% мирового флота — перешли с основной торговли на доставку российской нефти.
Возможно ли, что и «обновление» индийского флота в условиях мирового дефицита транспорта для перевозки энергоресурсов будет служить той же цели — наращиванию судоходных мощностей для расширения «теневых» поставок в Индию, стремительно наращивающую закупки российской нефти.