Posted 11 февраля 2023,, 16:30

Published 11 февраля 2023,, 16:30

Modified 11 февраля 2023,, 16:41

Updated 11 февраля 2023,, 16:41

Принципиальные испанцы рассмотрели российский дизель после двух перевалок

11 февраля 2023, 16:30
В испанский порт Таррагона не пустили судно Maersk Magellan с дизелем.

Власти Испании объяснили свой поступок тем, что танкер Maersk Magellan получил дизельное топливо с судна Nobel, которое до 1 июля прошлого года ходило под российским флагом, об этом сообщило Министерство транспорта, мобильности и городского развития Испании.

При этом дизельное топливо на Magellan попало с танкера Elephant путем перевалки вблизи Гибралтарского пролива, а на Elephant груз попал с судна Nobel.

Ведомство пояснило, что решение о недопуске танкера принято в соответствии с регламентом Евросоюза, который запрещает заход в порты кораблям, зарегистрированным под российским флагом после 16 апреля прошлого года или сменившим флаг с российского после 24 февраля 2022 года. Как считают в министерстве, Magellan может использоваться в действиях, направленных на обход введенных со стороны ЕС ограничений.

Сам танкер Maersk Magellan принадлежит сингапурской Maersk Tankers Singapore, следует из данных портала Baltic Shipping, сообщает РБК.

Стоит отметить, что еще весной 2022 года в Европу начали поступать «латвийские» нефтепродукты. Как сообщал тогда Bloomberg, российские нефтепродукты смешиваются с другими, поступившими из других источников. Из-за того что смешивание происходит в порту латвийского Вентспилса, эту смесь неофициально прозвали «латвийской смесью». Такие нефтепродукты активно продавала Shell.

Кстати, ранее подобные схемы применялась для торговли находящейся под санкциями иранской и венесуэльской нефтью, которая в течение многих лет предлагалась на Дальнем Востоке как малайзийская смесь или сингапурская смесь.

При этом весной бороться за «чистоту» европейского топлива начала Украина. Советник президента Украины Устенко написал письмо в адрес главы Shell, в котором обвинил компанию в финансировании действий России по отношению к Украине с помощью бухгалтерской уловки. Однако это касалось закупок авиатоплива. После этого скандала Shell оправдывалась. Тем не менее «латвийские смеси» с европейского рынка не ушли. В феврале 2023 года их просто легализовали.

Напомним, что 6 февраля, через сутки после вступления в силу европейского эмбарго на поставку российских нефтепродуктов, Еврокомиссия сообщила о ряде исключений, которые позволяют российской нефти и нефтепродуктам поступать на рынок Европы в обход санкционных ограничений. В частности, ЕК разрешила поставлять в Европу сырую нефть, созданную с помощью российской нефти, то есть «латвийскую смесь». Во-вторых, Еврокомиссия одобрила поставку нефтепродуктов, созданных из российского дизеля и мазута.

"