Стоимость перевозки судами через Атлантический океан, даже когда в других уголках мира цена фрахта несколько снижалась, постоянно была на высоких отметках. Однако, как считают в Sea-Intelligence, вскоре это изменится.
Перевозчики вводят серьезные объемы мощностей в торговый маршрут. В Северной Европе рост мощностей должен начаться с середины декабря 2022 года. Он может составить 43% в годовом исчислении.
Пропускная способность морских перевозок вырастет и в Средиземноморье — на 25% в январе–феврале 2023-го (по сравнению с допандемийными показателями 2019-го).
Появление такого числа судов, готовых к перевозке, создаст стимул для снижения стоимости фрахта на Атлантическом направлении. Это может стать неплохим поводом для снижения давления цен на нефть, впрочем, не исключено, что весьма слабого.