Posted 28 ноября 2022, 08:17

Published 28 ноября 2022, 08:17

Modified 28 ноября 2022, 08:17

Updated 28 ноября 2022, 08:17

Фрахт нефтяных танкеров превысил $100 тысяч

28 ноября 2022, 08:17
Деньги платят перевозчику или фрахтователю за простой корабля под погрузкой или разгрузкой

В преддверии эмбарго ЕС на поставки сырья из РФ высокий спрос на перевозки нефти вызвал рост стоимости её транспортировки, что, в свою очередь, привело к повышению счетов для простаивающих танкеров, пишет Bloomberg, ссылаясь на трейдеров и судовых брокеров. По словам собеседников агентства, дневные ставки фрахта танкеров для перевозки нефти достигли отметки в $100 тыс. Речь идет о сумме, которую выплачивают перевозчику или фрахтователю за простой корабля под погрузкой или разгрузкой. В некоторых портах, отмечает Bloomberg, задержки достигают от 7 до 10 дней, что снижает прибыль от физических сделок с нефтью. Простои случаются из-за погодных условий или проблем с логистикой, которые возникли на фоне пандемии коронавируса.

Эмбарго Евросоюза на поставки нефти из России морским путем, которое предусматривает очередной пакет санкций ЕС, вступает в силу 5 декабря. В сентябре Bloomberg писал, что владельцы нефтяных танкеров стали чаще закупать суда, которые могут перевозить груз в водах с ледовой нагрузкой.

По данным британского судового маклера E.A. Gibson Shipbrokers, с мая по август этого года судовладельцы потратили на подержанные танкеры ледового класса около $1 млрд, что в пять раз больше, чем годом ранее. Всего за это время было продано 42 таких танкера против 12 годом ранее, отмечает РБК.