Posted 6 декабря 2022, 13:43

Published 6 декабря 2022, 13:43

Modified 6 декабря 2022, 13:45

Updated 6 декабря 2022, 13:45

Мировой флот на СПГ растет

6 декабря 2022, 13:43
Уже в ближайшей перспективе мировой флот, работающий на сжиженном природном газе, может достичь 857 единиц

По информации DNV, в этом году компании-судовладельцы разместили на верфях заказы более чем на 200 судов, работающих на сжиженном природном газе. Только за ноябрь 2022 года поступили заказы на 17 таких судов. Примерно две трети заказов с начала года пришлись на крупные суда, занимающиеся перевозкой контейнеров и автомобилей.

DNV сообщает о 339 судах, уже работающих на СПГ. Тогда как на стадии проектирования и строительства находятся еще 518 таких судов. Таким образом, уже в ближайшей перспективе мировой флот, работающий на сжиженном природном газе, может достичь 857 единиц.

Эксперты также отмечают значительный прирост спроса на новые суда, работающие на метаноле. С начала года заказы на такие суда достигли 35 единиц.

В сентябре текущего года «Газпром нефть» и «Совкомфлот» выполнили первую бункеровку сжиженным природным газом в России. «Совкомлот» лидирует во внедрении сжиженного природного газа на флоте. В 2018–2019 годах СКФ получил на баланс шесть нефтяных танкеров, работающих на СПГ. «Совкомфлот» разместил на ССК «Звезда» пять заказов на два таких нефтеналивных и три нефтепродуктовых танкера.

По мнению руководства крупнейшего российского судовладельца, СПГ рассматривается в качестве основного варианта «чистого» топлива для достижения целей по снижению выбросов парниковых газов к 2050 году. Среди других альтернатив для применения на флоте могут быть активно востребованы водород, аммиак, метанол и пропан-бутан. Однако и проблемы у этой «альтернативы» общие: высокие капиталовложения по всей цепочке (от стоимости нового судна и переоборудования старого флота до создания необходимой заправочной инфраструктуры), низкая доступность таких видов топлива, а также сложности с его хранением.