Posted 5 декабря 2022, 08:59

Published 5 декабря 2022, 08:59

Modified 5 декабря 2022, 08:59

Updated 5 декабря 2022, 08:59

На фоне ограничений Россия обзавелась «теневым танкерным флотом»

5 декабря 2022, 08:59
Так считают судоходные брокеры и аналитики

Чтобы смягчить эффект от принятых Евросоюзом очередных ограничений, Россия собрала более 100 устаревших танкеров для перевозки нефти, сообщает Financial Times, ссылаясь на данные судоходных брокеров и аналитиков. По оценкам брокеров, в этом году было приобретено более 100 судов для перевозок сырой нефти в Индию, Китай и Турцию, причем речь идет об устаревших танкерах. В реестрах выросло число неназванных или новых покупателей, как правило, танкерам 12–15 лет, их планируется списать в ближайшие несколько лет, рассказал изданию Ануп Сингх, руководитель отдела исследований судового брокера Braemar. «Это покупатели, с которыми мы, как давние брокеры, не знакомы. Но мы уверены, что большинство этих судов предназначены для России», — отметил он.

По данным Braemar, для России в этом году закупили более сотни кораблей напрямую или через посредников. В этом году связанные с Россией операторы приобрели до 29 супертанкеров, каждый из которых способен перевозить более 2 млн баррелей, считают в Braemar. По данным брокера был также куплен 31 танкер размером Suezmax, способный перевозить около 1 млн баррелей, и 49 танкеров Aframax (около 700 тыс. баррелей), всего — 109 кораблей, отмечает РБК.