Posted 18 октября 2022,, 11:30

Published 18 октября 2022,, 11:30

Modified 18 октября 2022,, 11:30

Updated 18 октября 2022,, 11:30

СПГ-танкеры охотнее разгружаются зимой

18 октября 2022, 11:30
Более 35 судов с СПГ дрейфуют у берегов Испании и вокруг Средиземного моря в ожидании регазификации или роста цен в связи с похолоданиями

Десятки судов, перевозящих сжиженный природный газ, кружат у берегов Испании и других европейских стран, не имея возможности для разгрузки, поскольку заводы по регазификации перегружены.

Более 35 судов с СПГ дрейфуют у берегов Испании и вокруг Средиземного моря, причем не менее восьми судов стоят на якоре только у залива Кадис, сообщают источники на терминалах СПГ.

На этой неделе Испания предлагает всего шесть слотов на своих регазификационных терминалах для грузов, что составляет менее пятой части от числа судов, стоящих в очереди у ее берегов, сообщает Reuters. При этом Испания с шестью заводами имеет самые большие регазификационные мощности в ЕС, на которые приходится 33% всего СПГ и 44% мощностей хранения СПГ. Отсутствие трубопроводной инфраструктуры означает, что этот газ не может транспортироваться в другие страны Европы.

На этой неделе лидеры Франции, Германии, Испании и Португалии должны встретиться, чтобы попытаться достичь соглашения о трубопроводе MidCat, по которому испанский газ, а в будущем и водород, будет транспортироваться в Центральную Европу, что, по их мнению  поможет снизить зависимость от российского газа.

Пока же ситуация усугубляется низким промышленным спросом, поскольку экономика Европы замедляется, а также более низким, чем ожидалось, внутренним потреблением в Испании из-за не по сезону теплой погоды.

Еще одна причина заторов заключается в том, что цены, как ожидается, вырастут по мере приближения зимы и увеличения потребности в отоплении, поэтому некоторые суда ждут, чтобы продать свои грузы по более высокой цене, которая может компенсировать дополнительные транспортные расходы, связанные с пребыванием в море.

"