Изображение материала

Южнокорейская верфь отказалась строить суда для «Арктик СПГ 2» — «Коммерсант»

25 мая 10:51
Фото: businessscene.org
Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering расторгла контракт на строительство трех СПГ-танкеров Arc7 по заказу «Совкомфлота» из-за просрочки платежа
Сюжет
НОВАТЭК

Южнокорейская верфь Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) — партнер НОВАТЭКа — расторгла контракт на строительство трех СПГ-танкеров Arc7 по заказу «Совкомфлота» для проекта «Арктик СПГ 2» из-за просрочки платежа со стороны судоходной компании, сообщает «Коммерсант».

В раскрытии от 17 мая, пишет газета, верфь не называет контрагента, но отмечается, что речь идет о европейском судовладельце. DSME имеет в виду танкеры для «Арктик СПГ 2», считает крупнейшая в мире служба новостей судоходства TradeWinds, что подтверждают также источники «Коммерсанта». «В связи с тем, что платеж судовладельца за строительство одного танкера СПГ не произведен в установленные сроки, мы уведомили компанию о расторжении контракта для защиты наших прав», — говорится в сообщении DSME.

Верфь должна была сдать танкеры в феврале, апреле и июле 2023 года. Контракт на их строительство был подписан в октябре 2020 года, его общая стоимость составляла $872 млн за три судна.

«Коммерсант» предполагает, что «Совкомфлот» не смог рассчитаться по заказу из-за проблем с проведением платежей, которые возникли после того, как компания подпала под санкции США, ЕС и Великобритании из-за спецоперации на Украине. В «Совкомфлоте» сообщили, что не комментируют коммерческие контракты, в НОВАТЭКе на запрос не ответили. Сам НОВАТЭК не попал под санкции США и ЕС, но глава Леонид Михельсон находится под санкциями Великобритании.

Подобные танкеры строит завод «Звезда», но работам угрожают введенные ЕС технологические санкции. В марте Евросоюз запретил поставки практически всей номенклатуры судового оборудования. Кроме того, под санкции США подпал ВЭБ.РФ, который является судовладельцем и лизингодателем 15 СПГ-танкеров, строящихся на «Звезде».

Российский завод собирался строить танкеры в кооперации с другой южнокорейской верфью — Samsung Heavy Industries (SHI). По мнению источников газеты, в совокупности эти обстоятельства могут привести к сдвигу сроков строительства судов на «Звезде». В «Роснефти» при этом заявили, что «все контрактные обязательства исполняются ССК „Звезда“ в полном объеме и в срок», уточняется в сообщении.