Posted 28 марта 2022, 15:06
Published 28 марта 2022, 15:06
Modified 17 сентября 2022, 07:20
Updated 17 сентября 2022, 07:20
Под угрозой находятся арктические СПГ проекты России: антироссийские санкции, затрагивающие судоходство, могут повлиять на строительство танкеров для транспортировки СПГ в арктических условиях, приводит ПРАЙМ мнение представителей компаний, которым они поделились с газетой Financial Times.
«Поскольку российские партнеры и клиенты международных верфей находятся в санкционных списках, а ЕС запрещает экспорт судов, морских навигационных систем или оборудования в Россию для большинства целей, заказы теперь под сомнением», — пишет FT.
Так, глава одной из европейских компаний-поставщиков оборудования анонимно сообщил, что «технология для танкеров для российского использования — продукт, попадающий под санкции, а потому работать над этими проектами практически невозможно». Также многое зависит от французской инжиниринговой компании Gaztransport & Technigaz (GTT), которая — единственная в мире — поставляет морские резервуары для СПГ. Компания пока продолжает свою работу с Россией, но оценивает санкции и уже заявляла о возможных рисках для ряда своих контрактов, пишет издание.
С другой стороны, корейские судостроительные компании, также пишет FT, пока работают с Россией. Samsung Heavy Industries, Hyundai Heavy Industries работают вместе с российской верфью «Звезда» над строительством танкеров; Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering допускают потенциальные проблемы с оплатой существующих заказов, но пока намерены выполнять свои российские контракты в обычном режиме.
«Страны Европы продолжают импортировать нефть и газ из России. Так почему мы должны прекращать наши существующие совместные предприятия с Россией?» — заявил менеджер одной из этих компаний в интервью Financial Times.
Сегодня у российских производителей — заказы на 35 газовозов у трех южнокорейских компаний: Samsung Heavy Industries, Hyundai Heavy Industries, Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering. Представитель одной из этих компаний опасается, что в случае ухода корейских судостроителей их место займут китайские. Например, компания Hudong-Zhonghua, которая способна строить до 8 СПГ-танкеров в год. Другое дело, что и в Китае загрузка судостроительных мощностей распланирована надолго вперед.