Для достижения к 2030 году грузопотока по Северному морскому пути (СМП) в 200 млн тонн надо построить еще 6 ледоколов, считает министр развития Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков. «Чтобы до 2030 года обеспечить грузопоток в 200 млн тонн, необходимо создать еще 6 ледоколов, и сегодня на площадке правительства обсуждается, какого типа эти ледоколы должны быть — либо атомные, либо двухтопливные», — сказал он на заседании совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совете Федерации.
По словам министра, грузовой флот высокого арктического класса для вывоза экспортных грузов по СМП на сегодня насчитывает 45 судов. На российских верфях строится еще 32 судна, которые обеспечат грузопоток 2024 года.
«Для вывоза прогнозируемого грузопотока до 2030 года данную группировку необходимо расширить еще на 55 судов», — сказал Чекунков, отметив, что потенциально это «огромный» заказ для судостроителей и что приоритет по его исполнению должен быть отдан российским верфям.
«В части флота снабжения необходимо создание десяти каботажных судов общим дедвейтом 200 тыс. тонн, они входят в те 55 судов, но мы отдельно контролируем реализацию в этой части в связи с тем, что от них зависит северный завоз», — пояснил он.
Строительство дополнительных 55 судов, в число которых, помимо 10 сухогрузов, входят 33 крупнотоннажных танкера и 3 балкера, может быть развернуто как на СК «Звезда», так и, при необходимости, на других российских и зарубежных площадках, отметил, в свою очередь, замглавы Минпромторга РФ Алексей Беспрозванных.
«Также можем подключить кооперацию с дружественными странами. Тоже эти вопросы мы сейчас детально прорабатываем, прямо план у нас, график, будет подготовлен», — добавил замминистра.
Министерство, отметил Беспрозванных, поддерживает строительство дополнительных серийных ледоколов: «Что касается предложения „Росатома“ расширить проект 22220 и построить пятый, шестой серийный ледокол, то оно, безусловно, поддерживается. И также совместно с коллегами мы сейчас прорабатываем типы, и сроки, и финансирование строительства дополнительных четырех ледоколов».
По словам чиновника, сейчас также готовится к реализации проект по строительству судна для обслуживания атомного флота. «Для технического обслуживания и ремонта атомного флота мы можем построить уже к 2027 году многофункциональное судно, проект которого уже разработан. Площадка — здесь мы рассматриваем и „Балтийский завод“, который имеет уже необходимый опыт и оснастку», — цитирует «Интерфакс» замглаву Минпромторга.