Posted 21 марта 2022, 10:19
Published 21 марта 2022, 10:19
Modified 17 сентября 2022, 07:20
Updated 17 сентября 2022, 07:20
Задача по достижению грузопотока по Северному морскому пути (СМП) к 2024 году в объеме 80 млн тонн остается в силе, сообщил «Интерфаксу» в Мурманске министр развития Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков. «Достижение 80 млн тонн к 2024 году зависит от реализации, в первую очередь, проектов „Восток Ойл“, и нефтяная компания „Роснефть“ подтверждает планы по вводу проекта в срок», — сказал он.
«Далее это проекты, связанные со сжиженным природным газом, „Арктик СПГ“, проекты угледобывающей отрасли и проекты „Норникеля“. Все эти проекты направлены на экспорт, генерируют валютную выручку и на сегодня находятся в высшей точке конъюнктуры, высокой точке цен. Поэтому эти проекты будут реализованы и будут приносить нам экспортную выручку», — пояснил Чекунков.
По словам министра, «актуальность развития Северного морского пути в условиях внешних ограничительных мер только повышается» — грузопоток по СМП динамично растет. На верфях идет строительство ледоколов и судов ледового класса, предназначенных для вывоза грузов по Севморпути. Кроме того, отметил Чекунков, с нынешнего года началось субсидирование каботажных перевозок грузов из портов Санкт-Петербург и Мурманск в порты Дальнего Востока и в обратном направлении. В планах два регулярных рейса в год лихтеровоза «Севморпуть», что должно сделать внутрироссийские перевозки более выгодными для грузоотправителей.
«Развитие Севморпути будет происходить в соответствии с планом. Более того, мы будем продолжать предлагать меры, чтобы интенсифицировать движение по Северному морскому пути и увеличить его безопасность и привлекательность», — резюмировал глава Минвостокразвития.
Существенного роста объема грузоперевозок по СМП ожидает «Росатом» — с 32,9 млн тонн в 2020 году до 80 млн тонн в 2024 году и до 110 млн тонн в 2030 году.