«Транснефть» может законсервировать нефтепродуктопровод «Запад-Транснефтепродукта» — своей белорусской «дочки», — который поставляет нефтепродукты в Венгрию и Латвию, даже после отмены экологического налога, сообщает «Коммерсант».
Белоруссия с 2020 года ввела экологический налог на транзит российской нефти и нефтепродуктов, а с 2021 года повысила ставку налога на прибыль для компаний, осуществляющих транзит нефти и нефтепродуктов, с 18% до 50%. Это привело к тому, что прокачка стала сильно сокращаться, и предприятие стало убыточным. В феврале президент Белоруссии Александр Лукашенко обнулил обе ставки.
«Впрочем, говорят собеседники „Коммерсанта“, это уже не поможет „Запад-Транснефтепродукту“, стоимость активов которого год назад оценивалась почти в 7 млрд рублей, сохранить работоспособность», — пишет издание.
По словам пресс-секретаря, советника президента «Транснефти» Игоря Демина, на 2022 год в направлении Латвии нет заявок на прокачку. Поставки в направлении Венгрии пока невозможны из-за акционерного конфликта между швейцарской и украинской сторонами, отмечает газета.
«Транснефть» на протяжении 2021 года изучала вопрос о целесообразности продолжения деятельности своего белорусского дочернего предприятия «Запад-Транснефтепродукт», которое поставляет нефтепродукты от российских и белорусских НПЗ в Венгрию и Латвию, из-за высокой налоговой нагрузки в Белоруссии.
Впрочем, в ноябре 2021 года первый вице-президент нефтепроводной компании Максим Гришанин сказал, что в 2021-м компания не собирается закрывать свою белорусскую «дочку». Однако с Белоруссией относительно предприятия идут напряженные переговоры.