Posted 15 апреля 2021, 11:06

Published 15 апреля 2021, 11:06

Modified 16 сентября 2022, 20:39

Updated 16 сентября 2022, 20:39

«Транснефть» не видит прогресса в вопросе с нефтепродуктопроводом в Белоруссии

15 апреля 2021, 11:06
Речь об УП «Запад-Транснефтепродукт», который власти РБ подводят под банкротство

Вопрос о нормализации работы нефтепродуктопровода «Транснефти» в Белоруссии до сих пор не решен, сообщил журналистам президент «Транснефти» Николай Токарев в кулуарах заседания Русского географического общества. «Пока сказать ничего определенного не могу. Какие проблемы были, такие и остались, — сказал он. — Все, что там происходило, происходит по нарастающей, к сожалению. Наши партнеры в Белоруссии особо и не скрывают, что наше предприятие избрано в качестве мальчика для битья — вы нам НДПИ, а мы вам — проблемы с этим предприятием. Пусть это останется на их совести», — приводит «Интерфакс» слова Токарева.

Переговоры по этому поводу идут давно. «Я думаю, тут уже решать на другом уровне этот вопрос придется. К сожалению, ситуация усугубилась. По этому вопросу мы давно обратились в правительство России. Рабочая группа высокого уровня в повестке эту тему уже рассматривала. Она остается в повестке, переговоры не увенчались успехом, и позитива мы не видим», — отметил Токарев.

Транзит российских нефтепродуктов по территории Белоруссии осуществляет УП «Запад-Транснефтепродукт» (Мозырь, Гомельская обл.), собственником имущества которого является «Транснефть». Как говорил «Интерфаксу» советник президента «Транснефти», пресс-секретарь Игорь Демин, совокупность экономических факторов при растущей активизации контрольно-надзорных органов Белоруссии создают реальные предпосылки банкротства и последующей национализации предприятия УП «Запад-Транснефтепродукт» в пользу республики. «Возможный переход УП „Запад-Транснефтепродукт“ из собственности Российской Федерации в собственность Республики Беларусь приведет к существенным финансовым потерям РФ», — считает Демин.

По его словам, текущие условия хозяйствования предприятия характеризуются влиянием нескольких негативных факторов, в том числе увеличением налоговой нагрузки. Так, с 1 января 2020 года в Белоруссии ставка налога на прибыль увеличена с 18% до 50%, введен экологический сбор, величина которого составит порядка 80-90 млн руб. ежегодно в 2021–2024 гг.

При этом в отношении предприятия наблюдается дискриминация в налоговом обременении, отметил Демин. Так, под действие введенного в Белоруссии экологического налога подпадает фактически только «Запад-Транснефтепродукт», так как налог не распространяется на транспортировку нефти и нефтепродуктов белорусского происхождения, а также нефти, транспортируемой по территории республики с территории Украины и из Польши.

«Введение экологического налога и увеличение ставки налога на прибыль до 50% при текущем значительном падении объемов транспортировки нефтепродуктов приводит к отсутствию финансовой возможности решения производственных задач по обеспечению бесперебойной и безаварийной эксплуатации магистральных трубопроводов, выполнения перспективных планов развития предприятия», — пояснял Демин.

Повышение тарифа на транспортировку нефтепродуктов по территории Белоруссии может повлечь отток транзитных объемов с применением альтернативных видов транспорта и маршрутов, что приведет еще к большему падению показателей экономической деятельности «Запад-Транснефтепродукт», подчеркивал он.

В результате действия указанных факторов, согласно прогнозам «Транснефти», деятельность предприятия в 2021–2024 гг. будет убыточной: убыток может составлять 700-800 млн руб. в год, а дефицит денежных средств на конец 2024 г. прогнозируется в объеме 1,5 млрд руб.

Подпишитесь