Posted 16 февраля 2022, 15:28

Published 16 февраля 2022, 15:28

Modified 17 сентября 2022, 07:09

Updated 17 сентября 2022, 07:09

«Коммерсант»: Минпромторг хочет уравнять господдержку транспорта на разных видах газа

16 февраля 2022, 15:28
Господдержку для транспорта на СПГ снизят, в перспективе уравняют с поддержкой для транспорта на КПГ, но в целом субсидии для транспорта на ГМТ вырастут

С нынешних 3,3 млрд рублей в год может быть увеличено госсубсидирование газомоторной техники, а поддержка транспорта на сжиженном природном газе (СПГ) сокращена до уровня поддержки техники на компримированном природном газе (КПГ), прогнозирует «Коммерсант», ссылаясь на проект изменения правил субсидирования газомоторной техники, который Минпромторг вывесил на сайте regulation.gov.ru. В документе речь идет о снижении предельного размера субсидии СПГ-технику. Так, для автобусов массой до 5 тонн и машин до 3,5 тонн субсидия в 2022 году составит 240 тыс. рублей на единицу вместо нынешних 300 тыс. Предполагается, что субсидии продолжат уменьшаться по всем категориям транспорта и к 2024 году они сравняются с субсидиями для машин на КПГ.

С 2020 года, напоминает газета, господдержка для ряда автобусов и грузовиков на КПГ была снижена в два раза, тогда как для техники на СПГ сохранилась в полном объеме.

В декабре 2021 года на совещании у вице-премьера Юрия Борисова председатель совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков говорил, что «громадные» субсидии для техники на СПГ «ломают весь рынок». По его словам, холдинг развивает сеть метановых заправок, однако загруженность заправок составляет всего 34%, в результате концерн работает в убыток. Борисов, в свою очередь, признал необходимость дополнительной поддержки сегмента.

Через несколько дней после этого совещания Минпромторг предложил изменить подход к субсидированию: не увеличивать субсидии для техники на КПГ, а снизить их на СПГ. В министерстве подчеркивали, что это позволит уменьшить затраты бюджета на единицу техники и повысить эффективность субсидии, отмечает «Коммерсант».

3 февраля, по итогам совещания с участием вице-премьеров Юрия Борисова, Александра Новака и Андрея Белоусова, Новак отметил необходимость «рассмотреть возможность стимулирования приобретения транспорта не на КПГ, а на СПГ, чтобы построить заводы мини-СПГ и загрузить газовые заправки на основных магистралях».

Собеседники «Коммерсанта», знакомые с ходом обсуждения, отмечают, что увеличение бюджета на газомоторную программу «считается практически решенным». После совещания 3 февраля аппарат правительства запросил у участников рынка оценку мер стимулирования, в том числе по субсидиям. Появившийся на regulation.gov.ru проект Минпромторга может быть актуализирован по итогам дополнительной экспертизы, полагает источник газеты.

В аппарате Борисова «Коммерсанту» подтвердили, что по итогам совещания 3 февраля общий объем субсидирования спроса на газомоторную технику — КПГ и СПГ — предложено увеличить с нынешних ежегодных 3,3 млрд рублей. В аппарате отметили, что Минпромторгу поручено согласовать предложение с Минфином и Минэкономики. Одновременно профильным ведомствам дано поручение дать предложения по оптимизации механизмов поддержки.

Как сообщила «Коммерсанту» вице-президент группы «ГАЗ» Елена Матвеева, необходимость выравнивания субсидий не сводилась только к их снижению на СПГ-транспорт. «Речь шла о повышении стимулирования продаж техники, работающей на компримированном газе. Именно она может обеспечить массовый охват в городском пассажирском и коммунальном транспорте и решить задачу расширения рынка газомоторной техники, а также окупаемости заправок», — отметила Матвеева.

Подпишитесь