Posted 21 августа 2020, 13:25
Published 21 августа 2020, 13:25
Modified 15 сентября 2022, 21:29
Updated 15 сентября 2022, 21:29
«Газпром газомоторное топливо» (ГМТ) — «дочка» «Газпрома» — предложила Минэнерго расширить программу развития рынка газомоторного топлива с 27 до 60 регионов России, на что, по данным министерства, потребуется до 60 млрд рублей из бюджета.
На круглом столе в Аналитическом центре при правительстве советник гендиректора ГМТ Сергей Колин пояснил, что дополнительно выделенные 6,88 млрд рублей из федерального и регионального бюджетов позволят построить 172 газовые заправки и увеличить потребление газа на транспорте. На каждую из заправок потребуется не менее 40 млн рублей субсидии при принятой правительством эталонной стоимости каждой в 120 млн рублей. По словам Колина, соответствующие предложения были направлены в Минэнерго.
Компания, уточняет ANGI.ru, предложила включить в госпрограмму Сахалинскую и Калининградскую области, регионы со сложной экологической обстановкой, улучшить которую можно за счет газификации транспорта (Вологодская, Кемеровская, Оренбургская и Свердловская области); регионы с крупными промышленными центрами (Алтайский край, Кемеровская, Новосибирская, Омская, Самарская области).
Минэнерго, сообщил РБК замминистра Антон Инюцын, поддерживает предложения ГМТ о расширении сети газовых заправок. Он также считает, что целесообразно продлить до 2024 года программу государственной поддержки перевода на газ автомобилей граждан и субъектов малого бизнеса на 60% стоимости и ее расширение на эти 33 региона. Но сначала надо проанализировать эффективность осуществления программы 2020 года совместно с «Опорой России» и Роспотребнадзором. «На эти цели из бюджета потребуется дополнительно до 60 млрд рублей — порядка 15 млрд рублей в год) в течение 2021–2024 годов», — приводит слова замминистра оценил он.
К слову, ранее «Роснефть» направила в правительство РФ документ, в котором излагает «проблемы, препятствующие расширению» газозаправочной инфраструктуры в Россиию Ключевое препятствие для создания частных АГЗС по версии «Роснефти» — отсутствие приоритетного доступа к ГТС «Газпрома».