Posted 14 февраля 2022, 10:11
Published 14 февраля 2022, 10:11
Modified 17 сентября 2022, 07:09
Updated 17 сентября 2022, 07:09
Правительство России одобрило проект о донастройке демпфирующего механизма, направленного на сглаживание роста цен на топливо на внутреннем рынке. Это позволит удержать рост цен на АЗС в рамках инфляции в 2022–2024 годах, сообщил журналистам замминистра финансов Алексей Сазанов.
«Правительство РФ одобрило законопроект о корректировке демпфера, подготовленный Минфином совместно с Минэнерго для сдерживания роста цен на моторные топлива на внутреннем рынке», — сказал замминистра, отметив, что за счет увеличения выплат от государства нефтяные компании смогут «обеспечить сохранение динамики цен на заправках для автолюбителей в пределах инфляции в 2022–2024 годах».
По словам Сазанова, решение о донастройке демпфера было принято на фоне макроэкономической ситуации: из-за курса рубля и растущих цен на нефть нефтяным компаниям выгоднее экспортировать топливо, что оказывало давление на цены для потребителей в России.
Что касается параметров обновленного механизма, то законопроектом увеличивается размер компенсации нефтекомпаниям разницы между экспортной и индикативной ценой топлива — с 68% до 83% по бензину и с 65% до 83% по дизелю. Также уменьшается допустимый уровень превышения средней оптовой цены реализации дизеля над ее индикативной ценой с 20% до 15%. Если цена будет выше этого уровня, демпфирующая надбавка обнуляется.
«Общий объем расходов бюджета на предлагаемые корректировки демпфера для защиты внутреннего топливного рынка составит 650,7 млрд рублей за период 2022–2024 годов при их вступлении в силу с 1 апреля текущего года», — отметил Сазанов.
При этом Минфином предусмотрена частичная компенсация расходов бюджета за счет корректировки НДПИ, через которую будет компенсировано порядка 50%, сообщил Сазанов.
«Это отвечает задаче сохранения стабильности доходов бюджета для исполнения всех расходных обязательств государства, в том числе социальных», — добавил он.
Демпфирующий механизм был создан для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке в России. В общих чертах, если экспортная цена бензина и дизтоплива выше условной внутрироссийской, то государство компенсирует нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в РФ. А если российские цены выше экспортных, то нефтяники делятся с государством частью своей прибыли от внутренних продаж топлива, поясняет ПРАЙМ.