Лайнер S7: из Тулузы в Домодедово на альтернативном топливе

23 декабря 2021, 10:00
Доля биотоплива в SAF составила максимальные 10% — выбросы CO2 на данном рейсе сократились на 7%

22 декабря авиакомпания S7 получила 37-й самолет модификации Neo, который — заправленный смесью SAF (sustainable aviation fuel) на основе органических соединений и классического авиационного керосина — взлетел без пассажиров с завода Airbus во французской Тулузе и приземлился в московском аэропорту «Домодедово», сообщили «Ведомости», ссылаясь на релиз S7. Доля биотоплива в смеси составила максимальные 10%, которые может обеспечить топливозаправочная компания на авиазаводе Airbus в Тулузе. Это количество сократило выбросы CO2 на данном рейсе на 7% (1,7 т).

S7 объявила, что стала первой российской компанией, которая использовала биотопливо для заправки своего борта. «Для нас это возможность продемонстрировать, что такие полеты реальны, и за ними будущее экологичных авиаперевозок. Крайне важно разработать законодательную базу, которая позволит сертифицировать SAF в России и использовать его на регулярных рейсах. Со своей стороны, мы готовы принимать активное участие в этом процессе. И, конечно, мы надеемся, что нашим партнерам в топливном секторе удастся организовать производство в среднесрочной перспективе», — отметила гендиректор S7 Group Татьяна Филева.

По словам главы Airbus в России Жюльена Франьятта, все самолеты Airbus уже сертифицированы для полетов на смеси, в которой доля SAF составляет 50%, и этот показатель будет доведен до 100% к концу десятилетия.

На сегодняшний день, отмечает газета, 45 авиакомпаний в мире имеют опыт полетов на SAF, а общий процент использования этого биотоплива в мире составляет лишь 0,03%. 13 декабря S7 Group подписал Декларацию о создании биотопливного альянса совместно с партнерами — «Газпром нефтью», Airbus, «Аэрофлотом», ГК «Волга-Днепр», Государственным НИИ гражданской авиации и НИЦ «Институт им. Н. Е. Жуковского». Участники альянса поставили цель выполнить первый полет на российском биотопливе не позднее 2024 года.

Глобальной целью S7 является достижение углеродной нейтральности к 2050 году, уточняет газета.

#Транспорт #Энергопереход #SAF
Подпишитесь